Ключевые выводы
Грант Робертс, креативный директор Longdue, работает над cRPG, которая «продолжит отмеченное наградами наследие Disco Elysium». Однако он понятия не имел, что две другие студии представят аналогичные проекты в один и тот же день. Он говорит, что между проектами «нет конкуренции», считая, что жанр cRPG достаточно широк для множества преемников Disco Elysium.
Longdue, одна из студий, создающих игру, которую называют духовным преемником Disco Elysium, понятия не имела, что в тот же день будут представлены два других проекта.
Разговаривая со мной на конференции игровой индустрии в Польше, креативный директор Грант Робертс рассказал нам некоторые подробности о собственной игре Longdue. Он также объясняет, что команда была так же удивлена, как и мы, увидев, что две другие студии в один и тот же день представили преемников Disco Elysium, хотя он тоже с нетерпением ждет возможности увидеть, над чем они работают.
Longdue Game Studios о наследии Disco Elysium и объявлении о трех духовных преемниках
«Я проснулся тем утром и подумал: «Ох, чувак, я не могу дождаться», — говорит он. «Тогда в это же время уже было объявление от Dark Math Games, одной из других студий. Я такой: «Что? Что случилось? Что там произошло?
«А потом, к концу дня, Summer Eternal тоже объявила. Это типа, вау, это рог изобилия студий. Но нет, мы понятия не имели, что они оба тоже собираются объявить».
Несмотря на это, Робертс не держит зла на другие студии. «Там нет конкуренции. Я очень рад сделать что-то новое с этой студией и наблюдать, как другие люди делают что-то новое по-другому. Это будет очень круто».
Я не хочу обязательно воссоздавать дух ZA/UM, потому что это их фишка.
Он также не считает, что какой-либо проект мог бы полностью повторить Disco Elysium и то, как он был создан. «Я не думаю, что люди обязательно пытаются претендовать на наследие или что-то в этом роде», — объясняет он. «Я думаю, дело просто в том, что игра, политика, которая в ней была, и дух, в котором она была разработана – когда она разрабатывалась здоровым образом – очень вдохновляют людей, и они хотят продолжать в том же духе.
«Я не хочу пытаться воссоздать то, что произошло там за кулисами. Я не хочу обязательно воссоздавать дух ZA/UM, потому что это их фишка. Они все знали друг друга с юных лет и вместе создали это дело. […] Я работаю в этом бизнесе уже 25 лет, для меня он совсем другой».
Что касается того, как будет выглядеть игра Лонгдью, Робертс увлечен классическими cRPG и стремится накормить аудиторию, которая, по его мнению, всегда была рядом.
«Иногда я думаю об этом так, будто есть целый спектр: Baldur’s Gate 3 находится на одной стороне, а Disco Elysium — на другой», — говорит он. «У других студий так много возможностей выйти и сделать что-то в этом же спектре.
«Мы не собираемся задерживаться здесь до конца [like] Disco Elysium, потому что я думаю, что такой дух, и то, как они это сделали, и политика, стоящая за игрой и за студией — я думаю, что Summer Eternal — это красиво, заполняет это пространство. Но мы не здесь [like] Baldur’s Gate 3, потому что у нас не такая уж большая студия. Larian делает невероятные вещи, но мы не собираемся делать игру размером с Larian. Мы собираемся сделать что-то ближе к Диско».
Summer Eternal еще не анонсировала свою игру, но заявление студии прозвучало в форме манифеста о состоянии игровой индустрии. Да, это было очень Disco Elysium.
Нам придется подождать и посмотреть, как в конечном итоге будет выглядеть игра Лонгдью. Тем временем Dark Math Games представила собственную игру XXX Nightshift с трейлером. Кроме того, два лидера Disco Elysium, Роберт Курвиц и Александр Ростов, сформировали студию. Затем, что происходит в ZA/UM, который все еще работает, несмотря на увольнения.